Сотрудничество музея с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения продолжается

956

Министерство просвещения Российской федерации ежегодно организует несколько Всероссийских краеведческих мероприятий на базе Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения. В новом учебном году в октябре 2019 года проходил Конкурс школьных музеев, в ноябре краеведческая Олимпиада, о чём мы уже сообщали на нашем сайте.

С 18 по 22 ноября состоялись Всероссийские краеведческие чтения школьников. Как всегда, участники Чтений представляли собой большинство регионов страны. Этот конкурс краеведческих работ проходил в форме Чтений в два этапа. Первый этап – заочный, когда юные краеведы под руководством своих учителей готовили доклады по материалам своих исследований. Тексты исследовательских работ рецензировали эксперты Федерального центра и оценивали присланные в Москву работы. Авторы наиболее интересных исследований допускались к участию во втором туре в Москве. Здесь и проходил финал. Авторы проведённых исследований по истории края защищали свои работы. Защита проходила в форме докладов и их обсуждения. Вопросы по докладу вначале задавали члены жюри, а потом выступали оппоненты из числа участников Чтений и анализировали выступления.

Лауреаты и дипломанты секции «Летопись родного края»
Лауреаты и дипломанты секции «Летопись родного края»

Защита исследовательских работ проходила по пяти секциям. Председателем жюри секции «Летопись родного края» был методист нашего музея Н. И. Решетников. На заочный тур было представлено 29 докладов, на финал были приглашены 22 человека из республик Алтай и Коми, Ставропольского края, Брянской, Калужской, Липецкой, Московской, Свердловской, Томской, Тульской областей и г. Санкт-Петербурга.
По своему содержанию творческие исследовательские работы были подготовлены на достаточно высоком уровне. Однако следует отметить, что иногда во введении их работ указывается методика работы, но в тексте не всегда таковая прослеживается. В отдельных случаях трудно определить личный вклад автора в исследование, а также пути краеведческого поиска. Для некоторых участников проблемой является использование научно-справочного аппарата. В «Заключении» не всегда определяется связь между поставленными целями, задачами и их решением в результате исследования.

При защите все участники использовали презентации. В целом качество презентаций стало более разнообразным, ясным и наглядным. Однако в иногда допускаются слишком объёмные тексты, которые с экрана не читаются. Отдельные презентации были статичными, без включения каких-либо динамических сюжетов или видеороликов.

Необходимо отметить, что традиционно наиболее качественную подготовку юных исследователей осуществляют г. Санкт-Петербург, г. Колпашево Томской области и г. Елец Липецкой области. Хорошие работы также представили ребята из Республики Коми, Ставропольского края, Брянской и Калужской областей. Более глубокими, по сравнению с прошлыми годами, были исследовательские работы краеведов Республики Алтай. Наибольшую активность в подготовке исследователей к Всероссийским чтениям показал Ставропольский край, делегировавший на Чтения 5 человек из разных районов. Это свидетельствует о достаточно высокой организации краеведческой работы в крае. К сожалению, от Московской области был представлен только один участник, вместо четырёх заявленных.

Вручение дипломов лауреатам
Вручение дипломов лауреатам