Нельзя быть женой художника и не попробовать себя в живописи. Наталья Павловна, дипломированный историк-архивист, не смогла удержаться, и, будучи женой известного долгопрудненского художника Алексея Листопада, два десятка лет пробовала себя в качества живописца.
«Наталью неверно считать художницей наивного направления. Её картины очень непросты и демонстрируют сложный внутренний мир. Картины непосредственны и самодостаточны, все несущественные детали устранены, благодаря чему полотна несут единство содержания, формы и цвета. Когда мы рассматриваем её картину, будь то дирижабль над ледяным пейзажем или уличную сценку — мы можем ощутить загадочное единство, которое нежно удерживает сюжет картины.
Наталья верила в Бога, но не как в догму, а исходя из своего опыта поиска смысла жизни. Она стремилась к Добру, Истине и Красоте.» — Дэвил Вонсбро.