Пишу, как чувствую…

43

Статья в газете «Долгие пруды» от 25 октября 2019 года №43

С 5 октября в Долгопрудненском историко-художественном музее открыта выставка произведений Натальи Соколовой и ее семьи.
 

МАРГАРИТА СОКОЛОВА, искусствовед, член Международной Ассоциации искусствоведов и Московского Союза художников.
 

Идея выбора места для проведения выставки не случайна. Ведь именно город Долгопрудный – это малая родина Натальи Соколовой, здесь она провела свои детские и юношеские годы, здесь с формировалась как творческая личность. Сюда же Наталья Львовна решила вернуться, чтобы показать результат своего служения искусству.

На выставке представлены мотивы провинциальных и крымских пейзажей, натюрморты, бытовой жанр и живописные композиции. Если вам по душе гармония сдержанного «серебра», то вы получите эстетическое наслаждение, разглядывая перламутровые переливы масляных штрихов Натальи Соколовой. Если вы человек пылкого темперамента, то скорее всего именно авангардные полотна Вадима Соколова (мужа), его броская живописная «мозаика» найдут в вас душевный отклик.

А чувственный импрессионизм Елены Соколовой (дочери) погрузит вас в волнительное мерцание южных пейзажей.

Свои полотна Наталья словно выпрядает из миллиона коротких мазков средней и маленькой кисти, как живописный гобелен. Ее пейзажные работы, отмеченные живой выразительностью и колористическим богатством, по сути являются законченными этюдами с натуры. Полотна Соколовой, даже самые большие, всегда просты, безыскусны и непритворны.

Невероятная работоспособность всегда отличала художницу. Природа – вот самый близкий и отзывчивый друг. С ней, с природой, Наталья общается легко, сразу кидая ее прямо в большеформатный холст, без подготовительных набросков и этюдов.

Еще одна мощно-содержательная тема в творчестве Соколовой – мотивы «русской глубинки», явившиеся не просто этапом в творчестве мастера, но плодом размышлений всей ее сознательной жизни. Лучшие полотна из большого цикла «Русская провинция», включающего такие серии, как «Серпухов и его окрестности», «Таруса», «По Тверской земле» и другие, были созданы в 1980-е годы – период творческой зрелости мастера.

Соколова отмечает: «Для меня важен единый цветовой образ всего живописного картинного пространства: розовый, голубой, золотой и т.д. А внутри масса тончайших оттенков, подчиняющихся целому».

Манера письма Натальи – это очень личный творческий взгляд на вещи, уверенная, сложившаяся индивидуальная техника, не требующая чужеродных экспериментов.
 
Особое место в творчестве Соколовой занял период творческих поездок по городам Восточной Германии, Дании, Югославии, Болгарии. «Мост в Дрездене», «Мейсен», «Дубровник», «Дома в Тырново», «Велико Тырново», «Крыши Варны», «Улица в Казанлыке».
 
Наталья Львовна обладает удивительной способностью вдохновлять! Своей живописью, своим присутствием, своей радостной любознательностью и активностью, непобедимым оптимизмом и всепокоряющей преданностью искусству и своему призванию.
 

На провокационный искусствоведческий вопрос «Как вы определяете стилистически свое искусство? Импрессионизм? Экспрессионизм? Что-то иное?» Наталья Львовна отвечает: «Время определит. А я пока пишу, как чувствую».

СПРАВКА

Семья художников – Наталья, Вадим и Елена Соколовы – члены Московского Союза художников и Союза художников России, яркие представители московской школы живописи, работы которых хранятся в музеях нашей страны, а также в частных коллекциях Дании, Югославии, Германии, США , Японии, Испании, Бельгии, Голландии и Польши.